По его словам, чтобы настроить работника на возвращение к трудовому процессу, руководитель может дать ему задание написать план работы на весь год.
«Это немного взбодрит его, приведет в чувство, позволит включиться в работу, — объясняет Михаил Мацукевич. — Драконовская мера — поставить сотруднику ту или иную задачу и пригрозить увольнением в случае ее невыполнения в срок. Это очень жестко, но имеет место в некоторых компаниях».
По словам менеджера по обучению и развитию персонала кадровой корпорации Manpower Инессы Цыпкиной, настраиваясь на трудовые будни сотрудникам желательно не растерять хорошее настроение. «Опытный и талантливый руководитель, как правило, пытается запустить рабочий процесс с помощью положительных психологических приемов — «пряника», а не «кнута». Поэтому стоит провести собрания, запускающие работу. В ходе них желательно сделать акцент на новых интересных проектах, положительных тенденциях, амбициозных целях», — говорит она.
«Все зависит от корпоративной культуры компании, — отмечает генеральный директор кадрового агентства Lyte Recruitment Нана Матецкая. — Там, где применяются штрафы за опоздания, например во многих банках, они сыграют важную роль в возвращении к интенсивной работе. Если такая мера не используется, основной расчет делается на самосознание людей».
По мнению Веры Свиридовой — руководителя группы подбора персонала кадрового центра «Юнити», панацеи по выводу сотрудников из новогодних каникул не существует вообще.
«Добиться от коллектива полноценной работы с первого дня, на мой взгляд, невозможно, и причина не только в том, что только вы не работали все праздники, но и в том, что точно так же не работали и все ваши коллеги по работе».
По ее словам, это значит, что коллектив не сможет помочь войти в нормальный ритм, как это всегда происходит после обычного отпуска того или иного сотрудника.
«Руководитель может, безусловно, попробовать заставить сотрудников с первого послепраздничного дня войти в рабочий ритм, но думаю, что этого делать не стоит. И причина не только в сомнительности успеха, но и в том, что все компании сталкиваются с подобными трудностями, а значит, и основная часть бизнес-процессов, связанная с взаимодействием с партнерами, клиентами и так далее, вряд ли будет эффективной», — считает Вера Свиридова.
По ее словам, лучше всего посвятить первые дни после праздников общению с сотрудниками, планированию работы на месяц, квартал или год, решению офисных вопросов.
«Не секрет, что после десяти выходных дней у большинства людей возникает так называемый синдром «постпраздничной депрессии», — говорит Елена Бершачевская, руководитель блока «PR и реклама» «Агентства Контакт». — Наиболее верным решением будет не нагружать их в первый же день всеми накопившимся за время выходных делами. Нужно составить план на ближайшие несколько дней, в который включить наиболее важные и неотложные задачи».
Самим работникам она советует: ни в коем случае не стоит засиживаться допоздна в первые дни и пытаться как можно быстрее сделать запланированное.
«Первые несколько дней — неделю желательно уходить сразу после окончания рабочего дня, посвятив вечер каким-то приятным впечатлениям или хобби: сходить в кино, встретиться с друзьями, вместо того чтобы готовить ужин — поужинать в любимом ресторанчике и так далее, — рассказывает Елена Бершачевская. — Также полезно в первые рабочие дни внутри отдела, департамента поделиться с коллегами своими впечатления от проведенных каникул: кто куда съездил, что интересного увидел, как встретил Новый год, какие были веселые приключения и так далее. Входить в рабочий ритм необходимо постепенно — грамотные работодатели дают несколько дней «на раскачку» и возвращение к привычному рабочему темпу».
|